Соревнования

РАЛЛИ-МАРАФОН  ДАКАР

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b05

Ежегодный трансконтинентальный самый крупный ралли-марафон на планете, который проводится с 1978 года. Изначально гонка финишировала или начиналась в столице Сенегала — Дакаре. В настоящее время проходит в Южной Америке, собирает участников из более сем из 55 стран (около 459 экипажей: около 750 человек или 1700 человек, включая механиков и инженеров). Общая протяженность ралли-марафона составляет более 8000 км (в 2015 году – около 9000 км). Длительность гонки – 14 дней.

Ежегодно Дакар освещают более 250 аккредитованных журналистов, более 140 издания международного уровня. Присутствует не менее 20 телеканалов, 1200 часов вещания, более 8 часов телепередач в день. Трансляции проводилась в более чем 50 странах Мира с охватом несколько миллионов телезрителей. По итогам сезона 2015 года участие Команды ASTANA MOTORSPORTS в «Дакаре» осветили более 100 СМИ Казахстана, дальнего и ближнего зарубежья более чем в 650 публикациях и новостных сюжетах.

По статистике дойти до финиша удается около половины и менее половины участников!!!(45 процентов в 2015- ом году) – именно поэтому и считается, что просто пройти весь ДАКАР до финиша – значит победить его. Также существует печальная статистика – почти на каждом ДАКАРе погибают люди, – гонщики, журналисты, зрители…

В 2012 году экипаж «Астаны» во главе с пилотом Артуром Ардавичусом стал бронзовым призером гонки в категории Т4 (грузовики).

В 2015 году экипаж «Астаны» во главе с пилотом Айдыном Рахимбаевым занял 9-ое место в категории Т1 (Внедорожники «Супер Продакшн»).

Интернет-ссылка: http://www.dakar.com/

КУБОК МИРА ПО РАЛЛИ РЕЙДАМ

sorevnovan-kubok-mira sorenovan-kubo-mira

Кубок Мира по ралли-рейдам – спортивное соревнование, маршрут которого проходит по территории одной или нескольких стран. Организатором является Международная Федерация Автоспорта (FIA). Существует три вида ралли: баха, рейд и марафон.

Общая протяженность ралли-рейдов составляет от 1200 до 3500 км. Длительность каждой гонки не более 8 дней.

Ежегодно этапы Кубка Мира проходят в таких странах, как: РФ, Италия, ОАЭ, Катар, Египет, Испания, Венгрия, Польша, Марокко, Португалия. На каждом этапе участники могут заработать определенное количество очков, которые суммируются и формируют результат в конце Кубка.

В 2008 году казахстанский пилот Артур Ардавичус со штурманом Денисом Березовским стал обладателем Кубка Мира (Чемпионом Мира) в категории «Внедорожники» Т2.

В 2015 году команда «Astana Motorsports», в составе пилота Д. Березовского и штурмана И. Фалькова, стала обладателем Кубка Мира (Чемпионом Мира) по ралли рейдам в категории «Внедорожники» Т2.

В 2017 году, по решению Международной федерации автомотоспорта (FIA), вместо этапа Кубка Мира в Египте, будет проводиться гонка в Казахстане в Мангыстауской области.

РАЛЛИ-МАРАФОН  «SilkWayRally-2016»

sorevnovan-shelk-put sorevnovaniya-shelkovyĭ-put

Одно из крупнейших мероприятий в мире автоспорта – Ралли-марафон «SilkWayRally-2016», так как ралли «Шелковый путь» вновь возродился после двухлетнего перерыва. Марафон впервые стартовал в 2009-м году, и прошел по территории нашей страны, объединяя страны России, Казахстана и Туркменистана. Тогда три Президента указанных стран встретились на финише гонки в Ашхабаде. Но в 2014-м году плотный график спортивных мероприятий РФ заставил орг. комитет соревнования принять решение о переносе марафона. Причинами тому были, во-первых, зимняя Олимпиада в Сочи, а во-вторых, другой стратегически важный авто спортивный проект – этап Гран При Формулы-1 в Сочи, который проводился впервые в России. Но если на первом марафоне протяженность была около 4500 км, то в 2016 г маршрут ралли составил более 10 000 км, что больше чем на легендарном ДАКАРе (в 2016-м году протяженность ДАКАРа была 9 300 км.), и впервые в своей истории «Шелковый путь» обрел статус трансконтинентального ралли-рейда.  Старт шестого ралли “Шелковый путь” был дан на Красной площади в Москве 9 июля 2016 года, а после двухнедельных соревнований, в ходе которых участники проехали по территории трех стран и пересекли почти всю Евразию, победителей ждал финишный подиум в центре китайской столицы Пекине, 24 июля 2016г. Этот марафон был политически важным, так как являлся также глобальной платформой для укрепления международного сотрудничества трех стран и создания новых проектов.

Статус марафона довольно высокий и мировые СМИ придавали ему особое значение, о чем говорят нижеследующие данные (далее официальные данные от организаторов марафона «SilkWayRally-2016»).

В качестве информационных партнеров гонки выступили крупнейшие телеканалы, печатные и онлайн-издания – как спортивной тематики, так и общественно-политические и lifestyle-издания.

Доказательством высокого статуса и значимости ралли «Шелковый путь» в мире автоспорта, стало сотрудничество оргкомитета ралли с медиа-группой «Евроспорт». Ралли «Шелковый Путь-2016» транслировалось на каналах Eurosport и Eurosport 2. Благодаря крупнейшему общеевропейскому спортивному телеканалу, вещающему более чем на 20 языках, около 200 миллионов семей в 114 странах, имели возможность доступа к трансляции шестого выпуска ралли «Шелковый путь».

Кроме того, через Eurosport и Европейский вещательный союз (European Broadcasting Union, EBU) осуществлялась дистрибуция прав показа гонки по всему миру, в результате этой работы число стран, на которые транслировалось ралли «Шелковый путь» достигло к июлю 197.

В качестве информационного партнера гонки был привлечен европейский ежедневный круглосуточный информационный телеканал Euronews, совмещающий видеохронику мировых событий и аудиокомментарий на тринадцати языках (охват телеканала примерно 248 миллионов домовладений в 135 странах мира). Репортажи с «Шелкового пути» в течение 15 дней присутствовали в каждом новостном блоке канала.

Также, вещание новостных репортажей осуществлял телеканал Al Jazeera.

Съемочные группы крупнейших китайских телеканалов

CCTV и Hunan TV (церемония финиша в Пекине транслировалась в прямом эфире CCTV). Также ежедневно свои репортажи вели журналисты следующих китайских СМИ:

Агентство Синьхуа (Xinhua), www.cysports.cn, Auto.ifeng.com, www.fblife.com.cn, 365 Auto Car.com, LETV, Titan/Auto Pictorial, China Sports Daily, Auto Sport, CHINA4WD, Discovery, Car Owners, Highlight Auto, China RadioStation (中央广播电台中国之声), Esquire (时尚先生).

Крупнейшие          европейские   СМИ,  такие  как      Agency            France Press,    LEquipe, Fuoristrada Web, DPPI, Nemzeti Sport, Autonews Info, Auto Hebdo, Le point.fr, LExpansion, Next radio TV, Rally Maniacs аккредитовали своих представителей на весь маршрут гонки.

Накал борьбы на гонке нашел отражение в публикациях ведущих мировых СМИ. В немалой степени этому способствовали красочные фоторепортажи, ежедневная рассылка, которых велась через фотоагентства, задействованные на ралли. Так публикации вышли на ресурсах CNN (web-версия, США), Financial Times (Великобритания), The Globe and Mail (Канада), Slate (Франция), IBT (Великобритания), Hamshahri (Иран и Ближний Восток), Gulfnews (Ближний Восток),

The Statesman (Индия), WSJ.com (США) и пр.

На гонке работал специальный корреспондент головного издания группы Men’s Health, общая аудитория этого знаменитого мужского журнала в 45 странах мира превышает цифру в два миллиона человек.

Российские телевизионщики и СМИ

Репортажи с гонки присутствовали в новостных выпусках всех ведущих федеральных телеканалов. Прямые включения с торжественного старта с Красной площади были практически на всех федеральных телеканалах, а на телеканале «Матч ТВ» 9 июля в прямом эфире был показан зрелищный Пролог гонки в Казани. Ежедневные теледневники ралли были доступны в эфирах информационных партнеров гонки телеканалов НТВ, «Россия24», «Матч ТВ» и Russia Today, Автоплюс. Если учесть, что в России репортажи с гонки традиционно транслируются ведущими федеральными телеканалами (Первый канал, Россия, Россия24, НТВ, Рен ТВ, 5 канал и пр.), то суммарная телеаудитория ралли-марафона становится весьма внушительной, а узнаваемость бренда «Шелковый путь» получила в 2016 году мощный импульс к росту.

Официальным информационным партнером ралли «Шелковый путь» в 2016 году стало крупнейшее российское новостное агентство «МИА Россия Сегодня», представительства которого расположены по всему миру, в том числе на территории Китая. В освещении гонки также было задействовано агентство «Р-спорт», спортивное подразделение «МИА Россия Сегодня». Одним из главных информационных партнеров проекта «Шелковый путь» стало «Авторадио» – крупнейшая коммерческая радиостанция в России. Регулярные репортажи с гонки также велись на «Русском Радио». Постоянным информационным спонсором гонки выступает онлайн-издание «Чемпионат», удерживающее первое место по популярности среди спортивных СМИ в российском сегменте интернета. Ещё одним медиа-партнером проекта стал журнал «4х4 Полный привод» – одно из наиболее популярных российских печатных изданий об автомобилях. В этом году в качестве медиа-партнера к ралли «Шелковый путь» также присоединилась «ВКонтакте», крупнейшая социальная сеть в России. В общей сложности «ВКонтакте» зарегистрированы 350 миллионов человек, а ежедневная аудитория проекта составляет 80 миллионов. Информационным партнером проекта также стала «Российская газета», одно из ведущих российских печатных и онлайн СМИ.

Для участия в гонке на постоянной основе были аккредитованы 150 журналистов (следовали вместе с гонкой по всему маршруту), для обеспечения их качественной работы оргкомитет гонки выделил 17 пресс-каров (всего на гонке работало 45 пресс-каров). Кроме того, Оргкомитет гонки обеспечил также работу 2 вертолетов для фотографов гонки и 2 вертолетов телевизионной группы. Ежедневно бивуак гонки принимал до 100 журналистов местных СМИ (для освещения старта и финиша гонки только в Москве и в Пекине аккредитовались соответственно 330 и 215 представителей СМИ).

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ НА ГРУЗОВИКАХ

С 1985 года соревнования приобрели официальный статус гонок, проводимых под крылом Международной Федерации Автоспорта – FIA. Проводятся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твердым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль движется по замкнутой траектории («кольцу»), в отличие от таких дисциплин, как ралли, ралли-рейды, подъем на холм, дрэг-рейсинг и др., где участник перемещается между заданными пунктами.

В 2013 году команда Astana Motorsports дебютировала в Чемпионате Франции по кольцевым гонкам на грузовиках и в 2014 продолжила ряд успешных выступлений.

Интернет-ссылка: http://liontruckracing.com/  

Кубок России «Формулы 3» Formula Masters Russia, младшая серия «формульных» гонок

kubok-rossii sorevnovan-kubo-ross

Формула 3 — класс автогоночных серий на автомобилях с открытыми колесами. Разрабатывалась ФИА как третий по силе класс после Формулы-1 и Формулы-2. Как правило, в Формуле-3 участвуют молодые гонщики, претендующие на переход в более высокие классы. Ряду пилотов удавалось за счёт успешных выступлений в Формуле-3 переходить в Формулу-1, минуя ступень Формулы-3000 (GP2) — например, Михаэлю Шумахеру, Айртону Сенне и Даниилу Квяту.

С 2015 года Любовь Андреева – первая в истории Казахстана гонщица представляет Президентский профессиональный спортивный клуб «Астана» и Республику Казахстан на соревнованиях Кубка России «Формулы 3» Formula Masters Russia.

Интернет-ссылка: http://www.formula-champ.ru/