Денис Березовский: «Впереди — „Дакар“. Цель одна — победа!»

Триумфаторами проведенного после перерыва в несколько лет ралли-марафона «Шелковый путь-2016» стал экипаж команды Astana Motorsport, входящей в структуру Президентского клуба «Астана», в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Игната Фалькова. Наш дуэт финишировал первым в зачете внедорожников категории Т-2 Production. 

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz пообщался с пилотом «золотого» экипажа и попросил его рассказать о перипетиях победной гонки и планах на предстоящие.

— Денис, скажите честно: для Вас самого триумф на «Шелковом пути-2016» не стал несколько неожиданным?
— Мы готовились к этой гонке и ехали на нее только для того, чтобы победить. Новым был только автомобиль, но мы на него рассчитывали. Выбранный нами технический партнер в лице команды «Хатон Рейсинг» уже не раз оказывался на пьедестале престижного марафона «Дакар» с подобным автомобилем. Да, ранее нам не удавалось обогнать заводскую команду «Тойота Аутободи», и в этот раз они были нашими основными конкурентами, имея гораздо более мощный автомобиль. Каждый день мы оценивали свои преимущества и недостатки на разных спецучастках по сравнению с ними и делали выводы. В конечном итоге победа досталась нам, хотя она была очень непростой.

— Каково это — ехать впервые незнакомую прежде гонку?
— Все ралли-марафоны — это незнакомые гонки. Одинаковых трасс не бывает. Где-то из года в год вносит свои коррективы погода, что-то усложняют организаторы, а где-то меняется все само собой — в зависимости от расстановки результатов в турнирной таблице. Импровизировать приходится каждый раз.

— Какой этап оказался самым сложным?
— Для нас, наверное, самым сложным оказался этап Астана — Балхаш. Это был самый длинный спецучасток гонки протяженностью 580 км. Мы пробивали колеса, перегрели подвеску, а под конец спецучастка пробили топливную магистраль и потеряли все топливо. Финишировали на буксире и потеряли сразу час времени, который потом очень сложно пришлось наверстывать.

— Каким выдался китайский отрезок ралли-марафона?
— Китайские спецучастки были очень интересными и сложными. Проезжая по их трассам, мы находили для себя много общего с ландшафтами южно-американского «Дакара». Очень понравились пески и пилотажные участки в каменистых долинах.

— Были ли какие-то экстремальные ситуации во время гонки?
— Любой ралли-марафон — это экстремальная ситуация. Ломаются машины и люди. В этот раз у нас прошло все достаточно гладко.

— Как долго готовились конкретно к «Шелковому пути-2016»?
— У нашего экипажа был достаточно долгий отпуск после успешного завершения серии гонок сезона-2015. Программа этого года стала известна в марте, поэтому с марта мы активно возобновили тренировки.

— Каковы нюансы именно этого ралли-марафона?
— Это оказался самый длинный и изматывающий марафон из всех ранее пройденных. Длинные асфальтовые секции плюс дополнительные два дня в сравнении с дакаровской дистанцией заставляли еще более внимательно относиться к распределению сил, отдыху и ресурсу машины. В части же самих трасс было все как в обычном марафоне.

— Возникали и есть ли какие-то вопросы к организаторам «Шелкового пути»?
— В целом, все было организованно очень профессионально. Но были дни, когда нам приходилось бегать по бивуаку и искать лишний пакет дневного рациона питания, потому что их все уже кому-то отдали. Также, к сожалению, по территории России состоялся всего один спецучасток, хотя мы рассчитывали как минимум на три. И закрученные спецучастки меж зеленых полей и в лесах нам больше на маршруте не встречались. Сложилось впечатление, что в маленькой России не нашлось места для этой гонки (Улыбается).

— Расскажите, пожалуйста, об истории своего экипажа в составе Astana Motorsport.
— Наш экипаж был включен в состав команды с первого дня основания. Также с первого дня был выбран класс, в котором мы представляем команду и сейчас — Т2 Production (стандартные машины). В зависимости от сезона меняется наша спортивная программа. Несколько лет подряд мы бились за Кубок Мира и в прошлом году выиграли его, в этом году цели другие: марафон «Шелковый путь» и «Дакар».

— К какой гонке будете готовиться теперь? Как рассчитываете там выступить?
— Сейчас мы готовимся к «Дакар-2017». Возможно, осенью будет добавлен еще один марафон в Марокко — в качестве подготовки к «Дакару». Цель на «Дакар» одна — победа!