Astana Motorsports завершила десятый этап ралли-марафона «Шелковый путь»

Караван ралли-марафона «Шелковый путь» въезжает в китайскую провинцию Гуанси. Первые километры этапа — это грунтовые трассы и никакого удовольствия для пилотирования. В многочисленных каньонах на пути к финишу гонщики в первую очередь остерегались камней. На пике этапа спортсмены поднялись на двухтысячную высоту над уровнем моря, сообщает пресс-служба Президентского клуба «Астана».

На финише десятого этапа участники гонки в буквальном смысле вплотную подошли к древней истории. Конечным пунктом маршрута дня стал город Дуньхуан — колыбель и узлова точка Великого Шелкового пути, соединившего много веков назад Восточную и Западную цивилизации. Сегодня эту роль выполняет «Шелковый путь» — многие тысячи километров позади и десятки экипажей благополучно добрались с Красной площади в Москве, через столицу Казахстана — Астану, до одного из древнейших городов мира — оазиса в округе Цзюцюань.

В ходе спецучастка гонщикам предстояло пройти 340 километров дистанции. Дистанция началась со скоростных трасс, нивелировавших проблему охлаждения двигателя, однако позже начались более извилистые и кочковатые дороги, с массой камней и трудных песочных секций. Под финиш у гонщиков вновь появился шанс утопить педаль газа в пол и закончить этап на высоких скоростях.

Денис Березовский, пилот экипажа Президентского клуба Astana не хвалит прошедший спецучасток:
«Это называется конкурс — „У кого быстрее разрушится машина“. А если серьёзно, то это было просто „убийство“ машин, особенно для нашего „продакшн“-класса T2. Благо, что вчерашнее приваренное крепление запаски выдержало. Скорости высокие, камней много, постоянные подбросы — удивляюсь, как автомобиль все это выдерживает».

Штурман экипажа Astana Motorsports под номером 153 Игнат Фальков поддерживает своего пилота: «Была определенная радость в виде прямых участков. Но суммарно их было максимум 50 из 340 км. Такое ощущение, что человек который прописывал трассы, просто не любит гонки и хочет чтобы автомобили побыстрее вышли из строя. Тем не менее, мы рады нашей второй позиции по итогам этапа, и аналогичной позиции в генеральном зачете».

Единственный грузовой экипаж Президентского клуба Astana Ардавичус/Бринкинс/ Скробанек продолжает выполнять тактическую задачу — прикрывать «Тойоту» Дениса Березовского.

Артур Ардавичус:
«Уже на старте мы заметили, как „опустел“ караван. Еще много машин остались в дюнах спецучастка Урумчи-Хами. Даже не знаю, кто приедет на финиш, ведь впереди еще более сложные песочные этапы. Да и сегодня было немало мест, где можно было просто разбить машину. Ветра нет, и впереди идущий автомобиль петляя на треке образует перед тобой стену пыли. Как ехать в таком режиме непонятно. На 120 километре у нас закипели амортизаторы и просто перестали работать. Началась тряска. Сегодня наш механик Филлип уже начал кричать в салоне.
Мы же продолжаем идти в темпе Дениса Березовского, непосредственно за его автомобилем, чтобы в случае чего оказать ему оперативную помощь»

Двое казахстанских экипажей Astana Motorsports в зачете T1 показали сегодня стабильный результат. 106-й номер Рахимбаев/Демьяненко пришли седьмыми по итогам этапа, уступив лишь 18 секунд MINI Владимира Васильева. Следом, всего через две секунды за Айдыном Рахимбаевым пришел экипаж Бауыржана Исабаева и его штурмана Антона Николаева — восьмое место.

Айдын Рахимбаев:
«Механики только под утро разобрались с машиной. И не зря! Мамина сегодня ни разу не подвела. Трек очень быстрый и требовательный к технике».

Штурман экипажа № 106 Антон Николаев:
«Прошли участок сегодня без ошибок. Хорошая скорость, правильный выход из поворотов. Ни одного пробитого колеса. Обогнали много машин, включая три „Камаза“. Участок прошли на УРА!»

Бауыржан Исабаев:
«Перед нами было три грузовика, пыльно, ничего не видно. В итоге додавили и обогнали их. Это, в свою очередь, привело к хорошим результатам».

Штурман экипажа № 109 Владимир Демьяненко:
«Трасса нынешнего „Шелкового пути“ переплюнет последний и предпоследний „Дакары“. Тут сложнее, интереснее, есть работа для штурмана, для пилота. Захватывающие спецучастки».

В общем зачете 106-й номер занимает шестую строчку класса T1. 109-ый Исабаев/Николаев на восьмой позиции генеральной классификации. Седьмое место между казахстанцами по-прежнему занимает Хань Вэй из Китая.

В абсолютном зачете еще одну победу на спецучастке одержал Стефан Петрансель, вынужденный после своей аварии прорываться в генеральной классификации. Сейчас опытнейший француз занимает 23-ю позицию, хотя еще несколько дней назад шел в седьмой десятке.

Со вторым временем к финишу пришел Себастьен Леб, уступивший партнеру по команде чуть более минуты. Третья Peugeot под управлением Сириля Депре классифицировалась с четвертым результатом, уступив третью строчку Гарри Ханту на Mini. Пятерку быстрейших замкнул партнер Ханта Язид Аль-Раджи.

Стоить отметить, что в дюнах спецучастка Урумчи-Хами застряло более пятидесяти автомобилей. Песочный плен до сих пор удерживает экипажи. Организаторы проводят эвакуационные работы.

Впереди гонщиков ждет очередной песочный этап ДУНЬХУАН — ЦЗЯЮЙГУАНЬ общей протяженностью 666 км. Спецучасток составят 425 км из них. Секция коварных дюн приведет спортсменов в высокогорье с внедорожными участками. Гоночному каравану предстоит оказаться на высоте 2500 м над уровнем моря. 

Источник http://www.sports.kz/