Экипажи готовятся к первому этапу «Дакара»

Сегодня в Буэнос-Айресе состоялась торжественная церемония старта самого опасного экстрим-рейда планеты «Дакар». Также прошел короткий спецучасток, называемый прологом. По его результатам легковой экипаж Андрея Чередникова показал 40-е время, а грузовик «Астаны» под управлением Артура Ардавичуса начнет биться за победу сразу с первого этапа, который стартует в аргентинском Росарио.

13969c6fec5eeea6d957bac38d268bef

Как уже упоминалось выше, после подиумной церемонии участников ждал короткий пролог гонки длиной всего 11 километров. Однако даже на такой короткой дистанции «Дакар» успел преподнести первые неприятности – на точке 6,6 км произошла авария, вследствие чего организаторы решили прервать соревнование, и экипажи, не проехавшие спецучасток, были вынуждены продолжить движение по лиазону сразу к бивуаку в Росарио. Таким образом, грузовики будут стартовать в порядке, соответствующем стартовым номерам их автомобилей.

– Мы часто слышим, что Дакар – это жестокий ралли-рейд. Но когда это происходит рядом с тобой, становится не по себе. Сегодня марафон даже не успел начаться, и сразу такой инцидент, – комментирует пилот грузового экипажа Astana Motorsports Артур Ардавичус.

Второй казахстанский легковой экипаж успел пройти пролог.

– У нас были некоторые сложности. Мотор глох по достижению определенной температуры. Но сегодня механики на бивуаке все отработали. На прологе было немало опасных участков, где можно было «убраться» с трассы, – добавляет пилот Андрей Чередников.

Одним из таких участков стал брод глубиной более метра, хотя по дорожной книге было указано лишь 30 сантиметров.

– Я сразу сигнализировал Андрею, что там никакие не 30 см. Мы снизили скорость и аккуратно за волной прошли воду, – заключает штурман легкового экипажа Дмитрий Цыро.

К слову, в этом году состав участников на «Дакаре» уникален, и очень сложно делать какие-то прогнозы и пытаться предугадать победителя. Много сильных заводских команд, которые к этой гонке серьезно подготовились. В категории грузовиков – это неоднократные победители «Дакара» команда КАМАЗ – 4 экипажа под управлением Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова, победитель 2012 года Жерар Де Рой, который в этом году объединился с известным чешским гонщиком Алешем Лопрайсом, и будет выступать в одной команде на автомобилях IVECO, а также команды MANи MAZ. В легковом зачете – это гроза всего «Дакара» команда MINI.

Но как говорил лидер Astana Motorsports Артур Ардавичус в одном из своих интервью, команду не пугает такая расстановка сил. Конечно, конкурировать с топовыми командами очень сложно, но наши гонщики намерены это делать. Задача казахстанцев – быть на финише.

Сегодня участников ожидает первый этап гонки, который стартует в Росарио, а завершится в Вилья-Карлос-Пас. Всего спортсменам предстоит пройти 662 км, 258 из которых составят спецучасток. В этом году маршрут «Дакара» проходит по территории Аргентины и Боливии. Всего спортсменам предстоит пройти более 9300 километров.

Напомним, что от Казахстана на «Дакаре 2016» представлено два экипажа. Это грузовой экипаж Astana Motorsports в составе бронзового призера «Дакара 2012» пилота Артура Ардавичуса, победителя Кубка мира по ралли-рейдам 2015 штурмана Игната Фалькова и механика Филипа Скробанека на Tatra под номером 515. В легковом зачете от нашей страны едут пилот Андрей Чередников и штурман Дмитрий Цыро на автомобиле FordF150 EVO со стартовым номером 345.